Руководитель коммунального предприятия в Запорожье прошел конкурс и победил на должность руководителя аэропорта в Бористоли.
Впереди осень-жаркая пора года для политиков разных мастей. Разговоры о внеочередных парламентских выборах, борьба региональных элит в попытке досрочно прекратить полномочия нынешнего городского мэра Буряка, распил бюджетов Запорожья с Энергодаром и самой Запорожской области … Все эти вопросы как и борьба за голоса избирателей скоро остро встанут на повестке дня для власть имущих. Вот и в нашем родном городе ряд городских чиновников и их покровителей для своей пиар компании вовсю пытается использовать тему КП «Аэропорт Запорожье».
Строительство нового терминала аеропорта обросло легендами и скандалами . Уже два года как тлеет скандал вокруг строительства нового терминала аэропорта -обыски правоохранительных органов , городские миллиардные кредиты, коррупция руководства и многое многое другое. Но всё это вдобавок используется нынешними властьимущими как возможность пропиариться перед будущими избирателями. Представить себя в виде так называемых обиженных. То неправомерные обыски проводят правоохранители, то эпидемия коронавируса уменьшает пассажиропоток, то ещё какие-то причины . А обиженных у нас в народе очень любят. Но так ли честна городская власть в своих обидах? На днях во всех новостных сайтах страны всплыла ошеломляющая новость, директором Бориспольского аэропорта назначен по так называемому проведённому «конкурсу» Алексей Дубревский, нынешний директор Запорожского аэропорта. Для общего представления о механизме назначения Дубревского посмотрите уважаемые читатели на статью в одном из телеграмм-канале:
Давайте вернёмся в историю, посмотрим на истоки управления Запорожской городской властью коммунальным предприятием «Аэропорт Запорожья» и Дубревского в частности. Несколько лет назад запорожсталевской командой Алексей Дубревский был внедрен в руководящий состав аэропорта , а именно заместителем директора КП по коммерческим вопросам, выходец с Донецка, а это показатель верности в нашем городе для метинвестовских смотрящих, господин Дубревский Алексей.
Молодой и перспективный, с опытом работы коммерческим директором Донецкого аэропорта. Да и к тому же он оказался родственником директора по капстроительству Ахметовского комбината Запорожсталь Алексея Лебедева.
Лебедева Супруга Дубревского оказалась родной сестрой жены Лебедева. А дальше тихим сапом отправили в 2019 году на пенсию старого директора предприятия , выполнившего все грязные делишки для власть имущих, господина Бескупского. На его место стал Алексей Дубревский – и.о. директора комунального предприятия “Международный аэропорт Запорожья” . Почему исполняющим обязанности, а потому что протащить его полноценно на должность директора не было технической возможности. У Дубревского оказалось нет профильного образования и он однозначно не прошёл бы согласование в Государственном департаменте авиации Украины . Но эту загвоздку решили исправить приставкой и.о.. И что характерно, ни мэра Володимира Буряка, ни запорожских депутатов не волновал этот факт, что стратегический объект возглавит человек , отец которого успешно продолжает работать в так называемой «ДНР». Юрий Дубревський , отец Алексея залишився в окупованому Донецьку й очолює інститут фізичної культури і спорту.
А к тому же родной брат Алексея Дубревского служит отнюдь не рядовым в армии ДНР! Все жители Запорожья задавались вопросом, а какую позицию украинскую или пророссийскую займёт нынешний руководитель аэропорта в случае обострения на восточном фронте Украины? Побежит или предаст? Но кандидатуру Дубревского-младшего на назначение тогда лоббировали на местном уровне лично Ростислав Шурма и его подельник Руслан Божко, а ещё выше господин смотрящий за городом Запорожьем и Мариуполем Виталий Кисель и олигарх-депутат от ОПЖЗ Вадим Новинский . И цель у них была наверное далеко не политическая, а элементарная, простая как день – заработать на коммунальном предприятии.
Дубревский должен был обеспечить переход коммунального предприятия под полный контроль ахметовских представителей . Только бизнес и ничего лично-политического.
И теперь на сегодняшний день обслуживанием самолетов и грузовыми перевозками в аэропорту уже занимаются фирмы с орбиты комбината Запорожсталь. Например, ООО «Грузовой терминал Запорожья» Руслана Божко забрал в аренду все грузовые склады аэропорта по копеечной стоимости. Другая фирма Ростислава Шурмы ООО «Запорожская хенлдинговая компания» убрав с учредителей фирмы человека бывшего губернатора Константина Брыля времён Порошенко, начали руками Дубревского бизнесовать в аэропорту Запорожья на обслуживании всех курсирующих самолетов. На уборке салона самолетов, на их заправке топливом, подачи трапа, доставки пассажиров и т.п. Причём единолично и монопольно. Правда «подтанцовывать» им в этом решили представители «Мотор-Сичи», параллельно с бизнесованием в аэропорту голосующие в городском сессионном зале за нужные Метинвесту решения по «распилу» городского бюджета . То есть содержать коммунальное предприятие «Аэропорт Запорожье» будут запорожцы своими налогами, а сливки будут снимать метинвестовские коммерсанты. Вот маленький пример бизнеса по-донецки.Со своей «возможной»( смотря как покажет бухгалтерия фирмы) прибыли ООО «Запорожская хенлдинговая компания» будет платить аэропорту целый 1(один!!!) процент, но не меньше 5 000(пяти!) гривен за квартал.
Внимательно посмотрите на пункт 4.1. договора между фирмой и аэропортом :
И это только один из мелких эпизодов «сотрудничества»Метинвеста с городом. Новый директор аэропорта Дубревский в долгу не остался не только перед своими шефами, но и родственников-лоббистов своих не забыл. Так небезызвестная по многочисленным уголовным делам строительная фирма Алексея Лебедева ООО «СИЗ» получила от коммунального предприятия выполнение проекта и работ по подводу к новому терминалу воды и канализации . ООО «Энергосинтез» были отданы работы по светосигнальной системе взлетной полосы также на миллионы бюджетных гривен . Но главным «достижением» Дубревского на посту руководителя аэропорта стал увод из под носа громады города торговых площадей нового терминала в аренду всё той же фирме ООО «Запорожская хенлдинговая компания». Да-да именно всех площадей внутри нового терминала за исключением нового просторного кабинета Дубревского с приемной и комнатой отдыха директора от тяжелых трудовых будней.
Провели они это в абсолютной тишине, без конкурса и конкуренции, напечатав объявление в городской коммунальной газете «Запорожская Сич» , изъяв прямо в типографии весь тираж газеты. В розницу для продажи не было выдано ни одного экземпляра газеты. Но в нашей редакции оказазался оригинал одного экземпляра газеты под номером 076, где было напечатано объявление о тендере по аренде этих площадей.
Причём даже в архиве редакции в подшивке был только предыдущий 075 и последующий 077 экземпляр газеты, а 076 где было опубликовано объявление не оказалось. Нашим героям нужна была тишина и безконкурентность, для проворачиваете этой мутной и такой перспективно-денежной в дальнейшем схемы. Но более подробно об этой афёре наших донецких героев мы не заставим себя долго ждать и ознакомим наших читателей в нашей следующей публикации.
То есть строился терминал за деньги громады, в концессию авторитетным международным компаниям отдавать его ни в коем случае нельзя, но содержать новый убыточный терминал в условиях падения пассажироперевозок из-за пандемии будут опять же горожане со своих налогов, а прибыль от дальнейшей сдачи в аренду торговых площадей внутри терминала будет получать фирма Киселя и Шурмы?!? На многочисленные обращения общественников на вопиющие нарушения , творящиеся в коммунальном предприятии, ни мэр Запорожья Буряк, ни Дубревский на данный момент ответа не дали.
Но если фирмы и их покровители это бизнесмены, не подающие декларации, то директору аэропорта как чиновнику необходимо подавать ежегодную декларацию.
А в ней и премиум-класса машину Мерседес никак не спрятать с четырьмя(!) квартирами , да и миллионы на банковских счетах не утаишь. Но как это сочетается с выплатой супруге Дубревского социальной помощи от государства в размере 25 тыс гривен и аренде у Запорожстали комнаты ( именно комнаты!) . Зачем Дубревский арендовал какую-то комнатку и там не проживает, да и какая связь между директором городского коммунального предприятия и частным металлургическими комбинатом, где Дубревский не проработал ни дня.
Вообщем вопросов больше чем ответов. Надеемся что проверяющие и правоохранительные органы найдут ответы на многие эти и другие вопросы . Тем более , что буквально вчера СБУ Украины возбудила дело по одной из махинаций в аэропорту. Правда , подписывал документы по выявленным нарушениям при строительстве взлетной полосе бывший директор аэропорта Бискупский , но все переговоры как «истинный украинец» вёл господин Дубревский , будучи в это время в должности коммерческого директора предприятия. Бискупскому гарантии за все махинации по взлетной полосе , с передачей в аренду всех площадей нового терминала и другими схемами возможно давал лично Шурма. Но как говориться как дал, так и забрал. Донецкий принцип превыше всего!
Возникает резонный обывательский вопрос, а как назначают на должность директора главного аэропорта страны Борисполь человека с такой историей и с таким криминальным шлейфом ? Где прозрачность власти, где светлые помыслы с радужными обещаниями пришедших к власти Слуг народа? Или всё в этом мире продаётся и покупается?!?