По вполне понятным причинам мировые религии не очень комфортно чувствуют себя в технологическую эпоху. Однако самые прогрессивные из них не проклинают демона новых технологий, а используют их на пользу себе и своей пастве. Например, известно, что в некоторых шведских церквях пожертвования собираются при помощи мобильных платежей. Еще одним ярким нововведением для верующих в 21 веке стал вызов священников через интернет. Две новых технологии, одну из которых поддерживает Amazon, с огромным успехом прижились в двух очень непохожих друг на друга культурах — Испании и Японии.
В Испании соблазны вподжидают вас на каждом шагу. Стоит выйти в город или, не дай бог, на пляж, как вас сразу начинают обуревать мысли о чревоугодии, распутстве и лени. А в стране при этом кризис, работы нет, надо кормить семью — как уж тут не упомянуть имя Господа всуе. В общем, без срочного покаяния никак не обойтись. К счастью, разработчики приложения Confesor Go разделяют проблемы человека с улицы и придумали, как испанцы могут вызывать священников настолько же быстро и удобно, как Uber.
Инициатором разработки приложения стал отец Рикардо Латорре. Пользователи Confesor Go позволяют приложению определить свое местоположение, а оно, в свою очередь, выдает им маршрут до ближайшего священника, который может принять срочное покаяние. Встретиться со святым отцом можно в церкви или в удобном пользователю публичном месте. Некоторые священники соглашаются отпустить грехи прямо на улице или пляже.
На сегодняшний день с приложением работает 100 технологически подкованных священников. Как и водители Uber, святые отцы обозначают в приложении, когда они свободны для принятия грешников, и поясняют, где они готовы встретиться для покаяния. Ну а пока вы идете на встречу к падре, Confessor Go напоминает вам о десяти заповедях, чтобы вы точно знали, за что вам нужно раскаиваться перед своим Uber-священником. Приложение пока что находится в бета-версии, но с сентября его уже скачало несколько тысяч человек.
Идея приложения пришла к отцу Латорре в критическое для испанской католической церкви время. Согласно опросам лишь 15% испанцев посещают службы хотя бы раз в неделю. А в целом сегодня около 70% испанцев идентифицируют себя как католики, в то время как традиционно эта цифра не опускалась ниже 90%.
С не меньшим удобством “заказать” священника сегодня можно и в Японии, где буддийские храмы охотно сотрудничают с технологическим гигантом Amazon. Купить определенный ритуал или службу на сайте можно также просто, как холодильник или книгу: вы заходите в виртуальный магазин священников, выбираете необходимые вам услуги и оформляете товар через покупательскую корзину. Все цены на услуги фиксированы, что удобно для верующих, которые зачастую не знают, как платить священникам. Заказ базовой мемориальной церемонии через Amazon, к примеру, стоит 35 тысяч енн или около $344. А вот одна из самых пышных церемоний с дополнительным прощанием на буддийском кладбище и предписанием покойному специального посмертного имени обойдется вдвое дороже.
Проект Obosan-bin (“доставка священника”) является плодом партнерства Amazon и местного стартапа Minrevi, которому за год работы удалось переманить на свою высокотехнологичную и подозрительно секулярную сторону более 400 священников. Изначально сервис принимал заказы на ритуальные услуги по телефону и на собственном сайте, однако заказ через Amazon оказался самым удобным вариантом для большинства клиентов. Благодаря переходу на Amazon в этом году Minrevi планирует увеличить свою клиентскую базу на 20% — до 12 тысяч человек. Чтобы удовлетворить нужды такого большого числа верующих, компании даже пришлось добавить к своему штату еще 100 священников по вызову. По данным компании, она забирает около 30% от стоимости ритуальных услуг.
Популярность этой услуги не осталась без внимания буддийских организаций в стране, многие из которых публично выступили с критикой новомодного явления. Однако священники, которые практикуют obosan-bin, считают, что они попросту нашли более прозрачный, честный и удобный для аудитории канал. Как и в случае с католическими храмами в Испании, популярность буддийских храмов в Японии стабильно падала в последние годы. Так, за последние 20 лет, прибыль местных религиозных заведений сократилась на треть. Ритуальные услуги, которые идут в ногу со временем, не противоречат основным принципам религий, и при этом могут помочь снова сделать их частью повседневной жизни и привычек прихожан.
По материалам «ibusiness».