Несмотря на усилия Укравтодора в борьбе с перегрузами фур, в Запорожье недобропорядочные грузоперевозчики продолжают нарушать установленные нормы, тем самым «убивая» дороги в городе
В июне Правительство поддержало внесение изменений в Государственную программу повышения безопасности дорожного движения, которая предусматривает активные меры для выявления перегруза на отечественных дорогах. Но в Запорожье есть те, кто целенаправленно эти дороги «убивает». Это нерадивые грузоперевозчики.
На сегодняшний день в Украине максимально допустимый вес фуры — 40 тонн. Это при том, что сам грузовик весит 15-20 тонн. Если фура с одиночной осью, то допустимый вес груза составляет 11 тонн, со сдвоенной — 16 тонн, строенной — не более 22 тонн.
А такие не очень законопослушные перевозчики умудряются в два раза превысить максимально допустимый вес, лишь бы минимизировать собственные затраты. И плевать им на новые дороги, других автомобилистов и на безопасность в целом.
В Запорожье были замечены с явным перегрузом грузовики одной из компаний, оказывающей услуги по перевозке грузов с «Запорожстали» в Укрречпорт. Фура с поддоном-контейнеровозом отвозит горячекатаные рулоны стали в порт, проезжая в том числе и по новенькой дороге.
Этот грузоперевозчик не мелочиться — берет сразу по 5 (пять)-7 (семь) рулонов стали «на борт».
На официальном сайте комбината в технических характеристиках горячекатаных рулонов указано, что вес рулонов составляет от 8 до 16 тонн. Это зависит от ширины и толщины самой стали в рулоне.
Получается, что даже при минимальном весе каждого рулона, грузоперевозчик нарушает установленные нормы. 5 рулонов по 8 тонн уже весят максимально допустимые 40 тонн. А плюс платформа для рулонов — 5 тонн и грузовик — 20 — получается грубое нарушение.
А если учесть, что на фото всего лишь два рулона меньших размеров, а значит и с минимальными характеристиками, то три остальных могут достигать и 16 тонн. А это значит уже совсем другая цифра перегруза: 2*8+3*16+5+20 = 89 тонн. Вес фуры с грузом более чем в два раза превышает максимально допустимый.
Интересно, а кто упускает из виду такое грубое нарушение и игнорирует распоряжение Президента: «Укратрансбезпека» или полиция? И кто будет нести ответственность за разрушенные новые дороги, на которые из бюджета были потрачены миллионы гривен налогоплательщиков — городская власть, депутаты, выпускающая или принимающая фуры сторона? За чей счет этот банкет?